Главная / Аналитика / Программы энергосбережения / Бюджетные организации

Проект методики организации энергосбережения в бюджетной организации

Российское Энергетическое Агентство подготовило проект методики организации энергосбережения в бюджетных организациях. В связи с принятием федерального законодательства в сфере энергосбережения бюджетные организации обязаны разрабатывать программы энергосбережения на основании данных энергетических обследований. При этом законодательно определены некоторые обязательные элементы организации энергосбережения в бюджетной сфере.

Проект методики организации энергосбережения в бюджетной организации

Российское Энергетическое Агентство подготовило проект методики организации энергосбережения в бюджетных организациях. В связи с принятием федерального законодательства в сфере энергосбережения бюджетные организации обязаны разрабатывать программы энергосбережения на основании данных энергетических обследований. При этом законодательно определены некоторые обязательные элементы организации энергосбережения в бюджетной сфере.

Так для бюджетных организаций установлены требования по:

  • Ежегодному снижению объема потребления энергетических ресурсов;
  • Организации приборного учета энергетических ресурсов;
  • Обязательному проведению энергетических обследований;
  • Обеспечению энергетической эффективности товаров и услуг при их закупках;
  • Наличию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • Энергосервисным договорам, которые заключает организация.

Проект методических рекомендаций уточняет особенности исполнения обязательных требований при формировании политики энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетной сфере.

Снижение объема потребления энергоресурсов в бюджетной организации

Начиная с 2010 г. обязанностью бюджетных организаций является ежегодное снижение объема потребления энергоресурсов не менее, чем на 3%. Контроль за соблюдением этих требований возложен на главных распорядителей бюджетных средств. Экономия, достигнутая сверх уровня 3% остается в распоряжении организации.

Методикой рекомендовано назначение в организациях лица, ответственного за энергосбережение.

Организация учета потребления энергетических ресурсов

На сегодняшний день приборы учета потребления энергоресурсов уже должны быть установлены и должен быть обеспечен учет их потребления. Речь идет об учете воды, сетевого газа, тепла, электроэнергии.

В методике описаны юридические особенности обязанности установки приборов учета в организациях различной формы собственности и на объектах собственности таких организаций.

Энергоаудит в бюджетных организациях

Обязанностью бюджетных организаций является проведение первого энергоаудита до 31 декабря 2012 г. В последующем энергоаудит организаций должен проводиться не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Целью энергетических обследований является:

  • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
  • определение показателей энергетической эффективности;
  • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

На основании энергетических обследований составляется энергетический паспорт, частью которого является программа энергосбережения, включающая типовые мероприятия по энергосбережению.

Обеспечение энергоэффективности при закупках

Бюджетным организациям запрещены закупки товаров, которые способствуют непроизводительному расходу потребляемых энергоресурсов. При этом выделены ряд технических ограничений при закупках товаров с установленными требованиями энергоэффективности:

  • При закупках светильников не менее 5% от общей закупки должны быть светодиодные источники света;
  • Не менее 10% устанавливаемых стеклопакетов должны иметь стекла с низкоэмиссионным покрытием;
  • Запрещены закупки ламп накаливания для нужд освещения.

Требования к программам энергосбережения бюджетных организаций

Принимаемые бюджетными организациями программы энергосбережния должны содержать:

  • целевые показатели энергосбережения и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В методике даны рекомендации по формированию программ бюджетных организаций с регулируемыми видами деятельности.

Так же определены формы контроля за исполнением требований законодательства об энергосбережении в бюджетных организациях

Требования к заключению энергосервисных контрактов бюджетными организациями

В методике даны разъяснения о порядке формирования и заключения энергосервисных контрактов бюджетными организациями и общие требования к содержанию этих контрактов. Особенностью рекомендаций является то, что экономический эффект от установки приборов учета не должен входить в общий расчет экономии, поскольку сами по себе приборы учета не обеспечивают экономии, а только создают необходимые условия для учета.

Контракты на энергосервис должны заключаться отдельно от контрактов на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целом и подробно с проектом методики можно ознакомиться в приложении к данной статье.

Автор: Коваль Сергей Петрович

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →